Торжественное открытие персональной выставки фотохудожника Владимира Алексеева "Тайна ледяных кристаллов. От Арктики до Антарктики"

Торжественное открытие персональной выставки фотохудожника Владимира Алексеева

В «Центре искусств. Москва» на территории храма Христа Спасителя открылась выставка фотохудожника Владимира Алексеева «Тайна ледяных кристаллов. От Арктики до Антарктики».

Может ли вода лечить, обладает ли она памятью и способен ли человек изменить ее свойства? Ответы на эти вопросы фотохудожник Владимир Алексеев годами искал во время экспедиций в самые удаленные и холодные уголки планеты, подтверждая свои теории научными экспериментами. Результатом исследований и стал этот удивительный проект.

Фотограф, путешественник, журналист, член Русского географического общества и Союза Фотохудожников России, организатор более 60 исследовательских экспедиций, многократный победитель престижных международных фотоконкурсов, входящий в топы лучших пейзажных фотографов мира, составленные агентствами нескольких стран – это все об авторе проекта Владимире Алексееве. На открытии он удивил первых посетителей своими исследованиями воды и её влияния на человека и планету.

Казалось бы, этот проект о красоте севера, но он затрагивает более глубинные вопросы: о нравственности, духовности, честности человека перед самим собой, доброте, – рассказывает автор. – Работать над этим проектом я начал случайно. Стал снимать снежинки во дворе своего дома и заметил, что в дни религиозных праздников по каким-то причинам, чаще всего они имели особенно красивую, симметричную форму. Решил раскрыть эту тайну, и с этого началась моя трехлетняя снежная эпопея.

Фотограф объездил самые удалённые уголки планеты, где можно увидеть лед и снег в различных проявлениях. Побывал на Байкале, Полярном Урале, Шпицбергене, в Исландии, Гренландии, Патагонии, Антарктиде. Нередко приходилось работать в экстремальных условиях. Например, ради красочных кадров с Урала фотографу пришлось провести пять дней в палатке при температуре минус 37º С. Кадры из всех этих экспедиций и стали основой экспозиции, открывшейся в «Центре Искусств. Москва».

Не менее важной частью проекта стали опыты с кристаллами льда, которые провел Владимир Алексеев.

Исследовав за три года кристаллы воды со всех возможных сторон, я так и не нашел для себя ответа, почему в определенные моменты они становятся более красивыми, чем обычно. То, что вода запоминает информацию, давно известно. Но почему? Так родилась идея провести собственные эксперименты, – объясняет фотограф.

Ради одного из них он отправился в Киево-Печерскую Лавру, первый монастырь древней Киевской Руси, который дал православию наибольшее количество святых. С собой исследователь взял две пробирки дистиллированной воды. Одна осталась за пределами обители, вторая незаметно лежала у Алексеева в кармане, пока он общался с настоятелем.

Эксперимент показал, что вода меняет свою структуру (без каких-либо адресных манипуляций с ней) просто в присутствии духовных людей, которые находятся в постоянном молитвенном состоянии, – утверждает автор проекта. А сделанные фотографии показывают, как это происходит.

Второй эксперимент Алексеев провел в Москве с собственной кровью. Он сдал в лабораторию три образца, взятых в различных состояниях: повседневном, после просмотра криминальных новостей и после духовных практик (медитация и молитва).

Этот опыт показал, что вода меняется кардинальным образом в зависимости от того, на чем мы концентрируем своё внимание, – продолжает удивлять Владимир. – В повседневном состоянии кристаллик был обычным, после просмотра криминальных новостей он стал устрашающе уродливым, похожим на расползающуюся раковую опухоль, а после духовной практики внутри него будто распустился цветок. Этот эксперимент показывает: акцентируя свое внимание на чем-то негативном, мы как минимум разрушаем свое собственное тело, ведь оно на 80% состоит из воды.

В своей книге Владимир Алексеев с помощью фотографии наглядно показывает, что в воде заложена огромная энергия, программирующая нашу реальность.

«Если мы сосредотачиваемся на чём-то отрицательном и неприятном, мы разрушаем себя, — подытожил Алексеев. — И не только себя. Ведь вода передает заложенную информацию дальше в мир. Опыты это наглядно показывают. Всё увеличивающееся накопление негатива в человечестве каким-то образом провоцирует страшные изменения в природе. Я видел своими глазами, как чудовищно меняется климатическая ситуация на планете. На Шпицбергене, в Гренландии, в Антарктиде... Ледники тают везде устрашающими масштабами, в разных странах мы становимся свидетелями все учащающихся погодных аномалий. Это уже ни для кого ни секрет. Нас ждут глобальные изменения климата, и человечеству, чтобы их хотя бы приостановить, необходимо научиться уделять внимание доброму и духовному, и объединяться на основе общечеловеческих моральных ценностей».

ВЫСТАВКА, КНИГА И ФИЛЬМ

Для арт-пространства на территории Храма Христа Спасителя фотовыставка Владимира Алексеева стала первой, прежде здесь экспонировались исключительно шедевры живописи (Шишкин, Левитан, Верещагин, Васнецов, Рерих и др.) из частных коллекций.

Мы стараемся показывать только самое лучшее, а выставка «Тайна ледяных кристаллов. От Арктики до Антарктики» нас очень заинтересовала, – подчеркнул основатель и куратор проектов «Центр искусств. Москва» Адриан Мельников – Владимир по настоящему сумел осознать и показать, как нужно созерцать и видеть во всем прекрасное. Здесь мы видим не просто сюжеты, а сюжеты, пронизанные одновременно душой и наукой.

Руководитель Общероссийского Фестиваля природы «Первозданная Россия» Тамара Сергеевна Пантелеева в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» рассказала, что сотрудничество с талантливым фотографом Владимиром Алексеевым продолжается уже не первый год:

«Вообще мы сотрудничаем с Владимиром уже пятый год. А его снежинки невероятной красоты впервые были выставлены у нас на фестивале в позапрошлом году в больших форматах. Они привлекали повышенное внимание всех посетителей. Он фотограф высочайшего профессионального уровня, его работы очень поэтичны, красочны, чистые по своему сюжету и восприятию. Владимиру удаётся ловить свет и видеть сюжет по особенному, как никто другой. Те ракурсы, которые запечатлены на его снимках, моментально останавливают около них посетителей нашего Фестиваля. В этом году за 45 дней проведения фестиваля в Москве в ЦДХ у нас побывало 118 тысяч посетителей. И если проанализировать социальные сети, то мне даже сложно представить, какая именно доля фотографий Владимира появилась там. Они удивительные. Я уверена, что мы и дальше будем сотрудничать. Кстати, та фотография, которая размещена на обложке книги Алексеева, была отобрана в прошлом году в журнал «Русское Искусство» Третьяковской галереи как Рериховский праобраз.  - отметила Пантелеева.

В свою очередь, и главный редактор журнала National Geographic Андрей Паламарчук на открытии выставки отметил высочайший уровень мастерства Алексеева:

«Большая личная и профессиональная радость для меня заключается в том, что Владимир публиковался у нас неоднократно, – сказал главред. – Только человек очень одаренный и тонко владеющий фотокамерой, обладающий очень внимательным взглядом и упорством исследователя может собрать такую выставку как эта, и попасть на страницы журнала National Geographic. Очень немногие наши соотечественники смогли это сделать. Наверное только два человека, я и он, знаем, как всё начиналось, и я уверен, что наше сотрудничество будет только крепнуть»

Помощник Первого Вице-президента РГО и президента Ассоциации Полярников Артура Чилингарова Константин Александрович Зайцев заявил НСН, что опыты Владимира Алексеева могут помочь науке сделать шаг в изучении свойств воды:

«Это направление исследовательской деятельности открывает новые, неизведанные страницы. Сегодня, кстати, международный день климата, и это знаменательно. Для учёных, которые посвятили свою жизнь исследованиям, я думаю, что это новая страница, которую нужно серьёзно изучать. Владимир Алексеев смог, как художник, в снежинке, в её форме найти совсем другие ощущения, другое восприятие. Более того, он пытается внести научную составляющую, изучая свойства каждого кристаллика, особенности влияния слов и чувств на воду. Всё это открывает совершенно новое направление, то, что, может, изучали зарубежные коллеги — японцы. Но они сделали несколько шагов и остановились. А мы должны идти дальше. В России всегда было принято доводить дело до логического конца, и я думаю, что эти опыты со снежинками и водой, это интересное и перспективное научное направление», — заметил Зайцев

Ольга Иванова, исполнительный директор Регионального Общественного Фонда содействия сбережению творческого наследия великого русского художника Валентина Александровича Серова "Фонд Серова", при поддержке которого организована фотовыставка, напомнила о книге Владимира Алексеева «Тайна ледяных кристаллов. От Арктики до Антарктики»:

«У меня лично просто потрясающие впечатления от прочитанного, – поделилась Иванова. – За невероятной красотой этих фоторабот скрыта целая история. Люди, которые прочитают книгу Владимира, поймут, насколько интересные вещи происходили с ним во время работы над проектом! Я очень рада, что мы общими усилиями смогли реализовать эту выставку, и вдвойне рада, что экспозиция получила самую высокую оценку у почетного работника культуры Москвы, директора Детской художественной школы им. В.А.Серова,  Екатерины Дмитриевны Серовой, правнучки великого русского художника. Такую оценку действительно способен получить далеко не каждый фотохудожник»

Сергей Майоров, офицер FIAP (Federation Internationale de l’Art Photographique – Международная Федерация фотохудожников) в России, в свою очередь отметил, что впервые увидел столь высокий уровень подготовки и организации фотовыставки, и многое взял себе на заметку.

А Светлана Яковлева, главный редактор издания «Политика. Культура. Спорт» отметила, что представленные на выставке фотографии Владимира Алексеева очень органично соседствуют с шедеврами именитых художников и кроме того подчеркивают неразрывную связь времен и единство природы.

На открытии гостей ждало и несколько сюрпризов, среди которых уникальное голографическое выступление примы Большого Театра Ольги Смирновой, а изюминкой экспозиции, привлекшей внимание своим необычным видом, стала фотография старинного парусника у берегов Антарктиды, снятая на старинный объектив и напечатанная на щите из досок настоящего корабля начала 19 века.

Но пожалуй самой серьезной (не только с художественной, но и с научной точки зрения) оценкой фотовыставки Владимира Алексеева стали слова главного гляциолога страны, Почетного президента Русского географического общества, академика РАН, доктора географических наук, члена Межправительственной группы экспертов по проблеме изменения климата, удостоенного в 2007 году Нобелевской премии мира, Владимира Михайловича Котлякова. Делясь своими впечатлениями о выставке он отметил, что автору удалось передать на фотографиях ощущение приполярных широт, льдов и снежных кристаллов так, как ему прежде не доводилось видеть и мало кому удаётся, и что с особым интересом он ознакомился с результатами опытов и макро-съемок снежинок, ведь с середины прошлого века он всецело посвятил себя изучению льда и снега.

"Очень стильная выставка стильного фотографа", отметила в свою очередь и продюсер телеканала "Моя Планета" Юлия Дмитриева.

Подводя итоги презентации проекта, Владимир Алексеев раскрыл секрет: помимо книги и выставки скоро на свет появится фильм, посвященный тайне ледяных кристаллов. Научного объяснения этой тайне пока нет, но есть снимки и видеозаписи Алексеева, подтверждающие чудо.

А пока на выставке в «Центре искусств. Москва» можно насладиться его великолепными фотографиями, показывающими красоту разных мест планеты, которую мы обязаны сохранить. Экспозиция продлится до 31 мая 2018 года.

16.05.2018